Прошел семинар "Эффективное управление интернет-магазином"

30 сентября директор по развитию платформы Айтинити провел вводный семинар "Менеджмент интернет-магазина" для собственников и управляющих калининградских компаний. Семинар прошел при поддержке компании Инок в рамках программы "Эффективное управление бизнесом".

Представляем Вашему вниманию содержание семинара.

Эффективное управление интернет-магазином

itinity_seminar_ecommerce_300914_1

Для начала необходимо проанализировать собственный бизнес, понять где находимся, что собой представляем и в каком направлении планируем развиваться.

itinity_seminar_ecommerce_300914_2

itinity_seminar_ecommerce_300914_3

Несколько рекомендаций:

  • 0-C. Если вы начинаете с нуля, то можно создать бизнес без офлайн-составляющей
  • C-B. Но при росте вам всё-равно придётся иметь свои логистические мощности.
  • A-B, AD. Вам всё равно придётся интегрироваться в интернет-экономику. Но при этом вам не обязательно иметь свой интернет-ресурс. Можно работать на порталах или внедрить партнёрскую программу, когда сделки в интернете будут совершать другие люди, а логистика будет на вас.

Следует понимать, что интернет-магазин это такой же бизнес. Он имеет мало отличий с точки зрения менеджмента от традиционного бизнеса, но эти отличия могут быть очень важны. И далее мы их обсудим.

Бизнес - процессы интернет магазина

itinity_seminar_ecommerce_300914_4

Задача Маркетинга обеспечить поток потенциальных покупателей и мотивировать на сделку. Есть две основных составляющих маркетинга в Интернете:

  • Продвижение в интернете - множество методов (контекст, SEO, площадки, блоги, баннеры, соцсети, партнёрка и т.д.) для которых необходимо привлекать уникальных специалистов и грамотного аналитика. Задачей может быть просто привести посетителей, а может и создать спрос, или повысить лояльность существующих клиентов вашего бизнеса.
  • Повышение показателей продаж - (средний чек, частотность).

​Задачей Управления сайтом интернет магазина является - обеспечение возможности посетителю сделать выбор и заказ наилучшим образом.

В Управление сайтом (интернет-магазином) входят:

  • Интеграция с учётной системой
  • Наполнение контентом
  • Развитие - под требования маркетинга

Задача Продаж помочь в выборе или подтолкнуть к заключению сделки.

Продажи в интернет магазине включают в себя: 

  • Консультирование
  • Обработка заказов ( приём, согласование, контроль, уведомления, возвраты)
  • Повторные продажи

Организационная структура интернет-магазина

Интернет-магазину нужен менеджер на 100% погруженный в это увлекательное занятие — это либо вы, либо принадлежащий вам человек. Если у вас есть реальный бизнес, и вы созрели интегрировать его в виртуальный - то понимайте это сразу.

Нельзя просто дать денег веб-студии и волшебным образом запустить интернет-бизнес. Нужен человек разбирающийся в товаре и умеющий организовывать работу множества других людей и организаций. Ему нужны мотивация, полномочия и исполнители. Полностью готовых специалистов практически не бывает. А соответственно, вы должны разбираться во всей этой кухне лучше него (на стратегическом уровне).

itinity_seminar_ecommerce_300914_7

Это не абстрактная картинка а реальность. В маленьком бизнесе приходится совмещать должности, но в этом случае нельзя добиться должной эффективности и взаимозаменяемости людей. Если у вас уже есть действующий бизнес, то не обязательно делать интернет - структуру независимой от основного. Пусть часть функций выполняют традиционные отделы: юристы, бухгалтера, кладовщики, а часть передается на аутсорсинг.

Но всё равно должны быть люди занимающиеся только интернет-магазином.

Критерии успеха на этапе создания интернет-магазина

Чтобы не приходилось откатываться назад и начинать сначала необходимо принять правильные решения по ряду вопросов.

Безопасность.

Проконтролируйте, чтобы домен был записан на вас, был доступ к хостингу и резервная копия.

Должна быть возможность оперативно ограничить доступ к ресурсу для любого из сотрудников.

Технология.

Если у вас 10-20 товаров недорого ассортимента, то неважно на чём и как будет сделан первый интернет-магазин. Минимальная надёжность и функционал есть во всех популярных CMS, а специально ломать вас никто не будет.

Не забывайте обновляться. Хостинг выбирайте не самый дешёвый, чтобы сайт хоть как-то грузился.

Однако, если у вас более амбициозные планы, то следует просчитать стоимость владения сайтом, а не только цену создания.

Следует понимать, что сумма контракта на изготовление сайта 30-60-100-200 тысяч рублей - это не самые большие затраты. Гораздо большие суммы будут уходить на сопровождение: подготовку контента, наполнение, продвижение, заполнение метатегов, изменение структуры, визуального оформления, добавление новых модулей. И если система позволяет  делать это всё рациональным образом с минимальными трудозатратами, то это залог большой экономии в ближайшие годы. Тщательно выбирайте систему управления интернет магазином!

Стоимость владения важнее стоимости изготовления сайта!

Наполнение.

Результатом работ по наполнению сайта будет работающий магазин, в котором несложно сделать заказ, заполнена информация о контактах, ясно рассказано как оплачивается и доставляется товар, дана исчерпывающая информация по основным товарам.

Дизайн не мешает пользоваться сайтом.

Если какие-то дизайнерские рюшечки можно выкинуть - выкидывайте.

Отдельная задача визуализация товара. Ваш товар нельзя пощупать как в реальном магазине, поэтому фотографии и видео должны максимально компенсировать этот недостаток.

Поставьте себя на место человека ну совершенно не разбирающегося в вашем товаре. Помогите ему сориентироваться и сделать выбор. 

Последовательность действий "Найти - Выбрать - Купить" не должна вызывать проблем.

itinity_seminar_ecommerce_300914_9

Исполнители.

Качественная работа с исполнителями, это - когда вас появились обученные люди (собственные сотрудники или специалисты на аутсорсе), которые могут управляться с вашим магазином. Добавить новый товар, баннер, скорректировать структуру - не проблема.

Ключевые показатели работы магазина.

Аксиома современного менеджмента гласит: "Всё должно быть измеримо, рассчетно, отслеживаемо", - и интернет-бизнес не исключение.

itinity_seminar_ecommerce_300914_10

Вот лишь некоторые из зарекомендовавших себя ключевых показателей эффективности (KPI) интернет-магазина:

 

Количественные

  • Количество сделок в день. 
  • Ежемесячный оборот.
  • Средний чек.
  • Клиентская база.
  • Затраты и прибыльность.
  • Конверсии.

 

Качественные (управленческие)

  • Как именно работают ваши сотрудники.
  • Адекватность продвижения позиционированию магазина.
  • Качество наполнения.
  • Соответствие цен.
  • Оперативность, вежливость и информативность консультаций.

 

Технологические

  • Работает ли вообще
  • Скорость загрузки основных страниц сайта
  • Как часто и долго сайт недоступен
  • Обеспечиваются ли обновления и резервное копирование.

Вывод

Управление интернет-магазином непростой процесс, которым нужно управлять и на который выделять ресурсы.

Есть вопросы? - Пишите.

Скачать презентацию полностью можно по ссылке.

02.10.14 17:08

Ваш комментарий