
Процедура ценообразования на примере интернет-магазина
Этот материал поможет вам без розовых очков взглянуть на реальность и вы сможете осознанно сравнивать предложения веб-студий даже из разных ценовых категорий
Задание на расчет стоимости создания интернет-магазина:
-
Режим максимальной экономии
-
Есть бюджет в диапазоне от-до
-
Без ограничений бюджета в рамках разумного.
Нижележащий текст просто для понимания на чем будет происходить экономия.
1. Творческое задание (бриф).
Готовится заказчиком перед встречей.
а) Сказать: Ну сделайте чтобы было хорошо
Стоимость: бесплатно, вы же полностью доверяете незнакомым людям .
Результат: как повезет, в лучшем случае посмотрят как у ваших конкурентов, скорее всего предложат как привыкли.
б) Подготовить слабоструктурированный поток мелких хотелок.
Стоимость: не бесплатно - будет потрачено ваше время или время ваших сотрудников .
Результат: большой негатив у Исполнителя с самого начала, ему понадобится много времени, чтобы перевести общение в рабочее русло.
в) Обозначить ситуацию, чем вы торгуете, какие процессы организованы у вас на предприятии, какие информационные системы вы имеете. рассказать о проблемах с которыми сталкиваетесь, описать перспективы. Обязательно рассказать устно, но тезисы должны быть зафиксированы на бумаге. Пример брифа на разработку интернет-магазина.
Стоимость: недорого - займет немного вашего времени, т.к. вы уже в теме и не нужно ничего выдумывать.
Результат: хорошее начало, это поможет вам выявить адекватного исполнителя по тому, что он сможет предложить варианты решения вашей задачи.
2. Описание работ или подготовка Технического задания
а) ничего не делать, типа и так все понятно
Если проект совсем простой и хочется сэкономить бюджет, то можно и так, но если исполнитель слабый, то могут поджидать неприятные сюрпризы
б) заставить исполнителя бесплатно накидать перед заключением договора
Естественно никто не будет глубоко погружаться и прорабатывать документ, но это лучше, чем ничего.
в) заставить своего сотрудника подготовить документ
Скорее всего не справится, а то что получится мало поможет.
г) оплатить работу по написанию ТЗ, чтобы получить описание того, как будет работать система. Это не гарантирует 100% достоверных данных и не означает, что проект в итоге будет реализован так, но это послужит отправной точкой и сильно поможет в работе. А вам поможет точнее контролировать бюджеты и понимать к чему будут приводить пожелания по изменению плана работ.
Здесь хорошо-бы провести ряд исследований:
Поиск референсов, анализ решений конкурентов, формирование подхода к разработке дизайна
Анализ спроса и подготовка SEO-карты. Подготовка рекомендаций и корректировка/дополнение проекта сайта после первичной обработки информации и на основе данных маркетингового исследования
иначе их все-равно придется делать позже, но это может привести к изменению плана работ или даже переделки
Продолжение следцет
Ваш комментарий