Перед стартом

Стремиться к идеалу, но развиваться поступательно

Не стоит стремиться сразу запустить идеальный по вашему мнению сайт. Хороший сайт, как живой организм, должен быстро приспосабливаться к условиям изменяющейся внешней среды.  Представьте, что завтра у вас сменилась продуктовая линейка, или вышел закон, изменяющий условия торговли, или вы провели опрос своих клиентов и узнали больше об их предпочтениях. Сайт должен решать практические задачи бизнеса, и только с этой точки зрения следует принимать решения относительно его функционала и внешнего вида.

Итак, начинайте с малого, но уже сегодня. Лучше сначала сделать несколько самых важных страниц, чтобы сайт начал приносить отдачу как можно быстрее, а затем постепенно улучшать его. При создании сайта мыслите глобально, но делайте реальные шаги. Следующий алгоритм будет весьма полезным для вас.

Алгоритм создания сайта

Шаг 1. Целеполагание

Для того, чтобы ваш проект был успешен, и вы потратили меньше времени и денег, необходимо вначале немного подумать и ответить на ряд вопросов:

  • Какие цели вы ставите перед сайтом и какие задачи он должен выполнять?
  • Какова целевая аудитория вашего сайта?
  • Какую информацию и как именно вы будете её подавать целевой аудитории?
  • Как вы будете приводить посетителей на сайт?
  • Как Вы будете контролировать ситуацию и получать обратную связь от своих клиентов?

Ответив на эти вопросы, вы увидите общую картину и сможете перейти к следующему шагу.

Шаг 2. Структура

Далее Вам необходимо разработать структуру Вашего будущего сайта.

Можете рисовать на бумаге или в электронных таблицах. Начните с главной страницы и добавляйте странички или разделы (новости, статьи), соедините их линиями-переходами с главной (Картинка со структурой простой и сложной)

Совет: не делайте структуру чересчур сложной или глубокой, желательно чтобы посетитель Вашего сайта смог добраться с главной до любой страницы не более, чем через три клика.

Совет: во время разработки структуры не предпринимайте никаких попыток работать над визуалом. 

Шаг 3. Содержание

Набросайте тексты основных страниц. Подберите несколько фотографий или рисунков для этих текстов. Это поможет скорректировать ранее придуманную структуру. 

Шаг 4. Навигация

Посетитель приходит на сайт не только с главной страницы, поэтому на любой странице он должен иметь возможность быстро перейти на главную страницу или в интересующий его раздел. Этой цели служат: логотип (переход на главную), "хлебные крошки"(иерархические ссылки, например: Главная/Новости/Региональные) и меню. Желательно разделить самую важную информацию (например, о ваших услугах) и второстепенную — разнести её по разным меню.

Шаг 5. Наполнение

Создайте на сайте необходимые меню и разделы и начинайте заносить тексты и изображения.

Шаг 6. Дизайн

Совет: никогда не начинайте рисовать дизайн, пока не прошли первые четыре шага.

Начните с простых работ по созданию внешнего вида вашего сайта:

Сначала определитесь, где будут находиться основные элементы: логотип, меню, дополнительные меню, информационные блоки. И помните дизайн — это не картинки, а, прежде всего, логика!

Затем определите цветовую гамму вашего сайта и примените его с помощью настроек оформления сайта. А всякие "красивости" можно добавить позже, когда ваш сайт уже будет в рабочем состоянии.

Шаг 7. Тестирование и корректировка

Сначала можно протестировать самостоятельно, пробуя поставить себя на место клиента. Но так вы можете выявить только самые грубые ошибки. Далее обязательно попросите протестировать ваш сайт кого-либо из сторонних людей.  Но конечно-же, по всем вопросам создания сайта лучше всегда обращаться к профессионалам своего дела.

Всё, ваш сайт готов к работе. Можно переходить к работам по его продвижению.

 

Дополнительные вопросы при создании интернет-магазина

Интернет-торговля — непростое занятие, поэтому перед созданием интернет-магазина задайте себе следующие вопросы и ответьте на них:

  • Откуда и какого качества вы будете брать информацию о товаре?
  • Как будет вестись учёт? Нужен ли импорт данных из 1С или электронных таблиц?
  • Какой будет структура каталога товаров?
  • Захотят ли ваши клиенты сравнивать товары и какие характеристики товаров им важны?
  • Определите дополняющие и заменяющие товары.
  • Какие способы доставки и способы оплаты предусмотрены?
  • Как будет определяться стоимость товара и стоимость доставки?
  • Нужно ли отслеживать количество товара и останавливать продажи?
  • Будете ли вы присваивать статусы полученным заявкам и какие?
  • Есть ли необходимость экспортировать заявки в 1С?

 

Теперь можно ознакомиться с основами сайтостроения.

10.09.14 17:15

Ваш комментарий