Перейти к основному содержанию

Процедура ценообразования на примере интернет-магазина

Этот материал поможет вам без розовых очков взглянуть на реальность и вы сможете осознанно сравнивать предложения веб-студий даже из разных ценовых категорий

 

Для получения сравнимы результатов, лучше сразу обозначить рамки бюджета. Например, мне нужна такая-то система, с такими-то возможностями, сделайте предложение...

  • в режиме максимальной экономии,

  • в рамках бюджета от и до,

  • без ограничений бюджета в рамках разумного.

 Просто, у людей разное представление о качестве и если у вас есть жесткие ограничения бюджета, то сообщив их вы сразу получите более подходящие предложения. Однако, есть опасность, если ваш бюджет будет неадекватен пожеланиям, то вас могут проигнорировать профессионалы.

 

Итак, на чем экономим

Нижеследующий текст просто для понимания на чем будет происходить экономия. 

1. Творческое задание (бриф).

В идеале готовится заказчиком перед встречей. Варианты:

а) Просто сказать: Ну сделайте чтобы было хорошо.

Стоимость: бесплатно, вы же полностью доверяете незнакомым людям .

Результат: как повезет, в лучшем случае посмотрят как у ваших конкурентов, скорее всего предложат как привыкли.

б) Подготовить слабоструктурированный поток мелких хотелок.  

Стоимость: будет потрачено ваше время или время ваших сотрудников, скорее всего впустую.

Результат: большой негатив у Исполнителя с самого начала, ему понадобится много времени, чтобы перевести общение в рабочее русло.

Вариант б) хуже варианта а).

в) Обозначить ситуацию, чем вы торгуете, какие процессы организованы у вас на предприятии, какие информационные системы вы имеете. Расскажите о проблемах с которыми сталкиваетесь, опишите перспективы. Устный рассказ сопроводите тезисы на бумаге. Пример брифа на разработку интернет-магазина.

Стоимость: недорого - займет немного вашего времени, т.к. вы уже в теме и не нужно ничего выдумывать.

Результат: хорошее начало, позитив со стороны исполнителя и четкое понимание вашей задачи.

 

Бриф описывает ситуацию (и проблемы)

Техническое задание описывает желаемую ситуацию.

Проект описывает конкретные  параметры разрабатываемого объекта.

Граница между этими пунктами может быть размыта.

 

2. На ТЗ

По хорошему нужен документ техническое задание, в котором будет информация о том, как именно будет решаться ваша задача - как будет выглядеть структурно ваш интернет-магазин, какие функции в нем будут реализованы, как будут огранизованы процесса. В простых случаях исполнителю приходится это делать как преддоговорную работу (не погружаясь в детали), а в сложных такие ТЗ делаются за плату до заключения основного договора.

Итак, у нас следующие варианты:

а) Ничего не делать, типа и так все понятно.

Стоимость: дешево.

Результат: если исполнитель слабый, то могут поджидать неприятные сюрпризы, да и самому исполнителю может прийтись несладко.

Так делать не нужно.

в) заставить своего сотрудника подготовить документ

С вероятностью 98% не справится, а то что получится только помешает эффективной работе. Так делать не нужно - ваша задача дать бриф.

б) Заставить исполнителя бесплатно сделать ТЗ перед заключением договора.

Да, это сработает. Естественно никто не будет  глубоко погружаться и прорабатывать документ, но это лучше, чем ничего. 

г) оплатить работу по написанию ТЗ- проекта, чтобы получить описание того, как будет работать система. Это не гарантирует 100% достоверных данных и не означает, что проект в итоге будет реализован так, но это послужит отправной точкой и сильно поможет в работе. А вам позволит контролировать ход работы и бюджеты, понимать к чему будут приводить пожелания по изменению плана работ.

Здесь хорошо-бы провести ряд исследований: поиск референсов, анализ решений конкурентов, анализ спроса и подготовка SEO-карты,  подготовка рекомендаций и корректировка/дополнение проекта сайта после первичной обработки информации и на основе данных маркетингового исследования. Эти работы позволят получить более стабильный план работ и значительно повысят качество результата.

3. На платформе

Множество копий сломано на вопросе выбора платформы. На самом деле сейчас общий уровень развития CMS подрос и принципиальной разницы уже нет. Главное, чтобы на ней можно было организовать весь требуемый процесс и можно было не только управлять содержимым, но и корректировать структуру сайта без привлечения программистов.

а) Выбрать бесплатную, чтобы ни за что не платить или взять конструктов (хотя стоимость конструкторов выше, чем у нас иметь полноценный магазин)

Стоимость: дешево на этапе старта, но потом все-равно придется платить.

Результат: бесполезно, т.к. более-менее приличную торговлю там не организовать.

б) Выбрать ..кс. Ну потому, что я это название запомнил и его пиарят вебстудии хорошо зарабатывающие уже на этапе продажи коробки.

Стоимость: вроде-бы не так уж и дорого, без учета стоимости обновлений.

Результат: Да, оно будет работать, если все хорошо настроят программисты, но удобства не ждите и изменения  будут обходится недешево.

в) Проверить возможности на соответствие задачам, и удобству использования. Попросите вашего исполнителя показать как сделано то или иное

Естественно, я посоветую Айтинити, в которой все интуитивно понятно и очень быстро настраивается, а владение сайтом обходится в разумную сумму.

4. На контенте

Вот это самая обижаемая статья расходов. Какие здесь варианты:

а) Вообще ничего не делать, а указать лишь общую информацию о том, какими направлениями мы занимаемся.

Это полная глупость, зачем тогда вообще сайт делать в 2019 году? Для пользы дела вы должны выстраивать систему полного или частичного самообслуживания. Чтобы клиент, если даже и не закажет на сайте, то придёт к продавцу подготовленным и не потратит много времени.

б) Вот вам наш ассортимент, а описания и картинки возьмите с сайтов поставщиков.

Никто не любит заниматься такой рутинной и бесполезной работой. Её перекладывают на фрилансеров или низкоквалифицированных сотрудников. Задача усложняется тем, что если вы хоть немного разбираетесь в своем ассортименте, то сторонний исполнитель нет.

Стоимость: Не очень высокая.

Результат: Ну, так скажем, лучше, чем ничего. Предположу, что картинки с маленьким разрешением, тексты невнятные. К тому же, поисковые системы прекрасно определяют ворованные изображения и неуникальный текст. Если эту работу будут делать свои сотрудники, то, скорее всего они будут не слишком мотивированы и опытны для того, чтобы сделать это быстро.

в) Сделать свои фотографии и написать тексты.

Если есть цель, средства, а, самое главное, желание и воля, то все получится наилучшим образом.

Стоимость: Умеренная или высокая. 

Результат: Хороший или даже отличный!

Не обязательно звать профессиональных фотографов и покупать дорогую аппаратуру, просто организуйте хороший свет. Тексты должны составлять специалисты по товару, но копирайтеры должны прийти им на помощь, чтобы выровнять стилистику и проверить на ошибки.

г) Не останавливаться на достигнутом и сделать видео. Хорошее видео о товаре это самый лучший инструмент продаж.

5. На структуре сайта

Недостаточно продуманная структура сайта и низкая "самообслуживаемость" присуща большинству интернет-магазинов даже федерального уровня.

 

 

5. На юзабилити

 

Продолжение следует...

Категория публикации: 
Фото пользователя Клют Иван
Клют Иван
13.02.19 15:39

Желаете увеличить продажи вашего интернет-магазина? Хотите упростить и ускорить обработку заказов

Позвоните в рабочее время по номеру телефона: +7 4012 52 44 07, либо оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами.

Нажимая кнопку «Получить консультацию» я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь на условия пользовательского соглашения.
?

Задать вопрос

Напишите что вас интересует и оставьте контакты для ответа.

Нажимая кнопку «Получить ответ» я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь на условия пользовательского соглашения.