Интернет-супермаркет печей и каминов Дома тепло
Функционал
Дизайн
Контент
Отзыв клиента
Этот интернет-магазин я заказывал в Лаборатории Айтинити для своего стартапа. Мы начинали бизнес с нуля, большие надежды возлагали на интернет. Потому, что обычно нашу продукцию потенциальный покупатель начинает изучать именно в сети. Важно было сделать использование интернет-магазина максимально удобным. Мы изучили сайты конкурентов и озвучили свои мысли по разработке своего “идеального” сайта руководителю Лаборатории - Ивану Клюту: он дотошно вникал во все наши предложения, структурировал, вносил изменения, большинство идей, конечно, исходило от него самого. Случались недопонимания, но в процессе всё быстро разрешалось, в итоге мы приходили к единому мнению. Видно, что Иван с командой болеет за проект. Очень много времени заняло проектирование сайта-больше, чем планировалось изначально, но результат того стоил. Затем занялись дизайном. На данном этапе работы над сайтом окончены: он современный, понятный - именно такой, как мы и задумывали. “Дома тепло” - это большой и сложный проект, с огромной номенклатурой, интеграциями, сложным функционалом, который мы планируем расширять и дальше вместе “Лабораторией Айтинити”, потому что нашим сотрудничеством я остался доволен.
Этот проект длился несколько месяцев, т.к. заказчиком была поставлена задача, подкрепленная финансами, сделать проект как можно лучше. Рынок печей и каминов высококонкурентен, поэтому пришлось поломать голову над тем как придумать сервис по выбору и покупке печей лучше, чем у других.
Проектирование и дизайн
Не будем останавливаться на том сколько сотен вариантов пришлось перепродумать, чтобы добится требуемого результат. Подчеркнем, что сайт начинается с таких, казалось-бы простых, но недооцененных вещей, как структура сайта, каталога и характеристик товаров. А все, что обычно привыкли называть дизайном - это последний и не столь важный этап. Сайт может быть вообще черно-белым без каких-либо изысков и продавать гораздо лучше других, все дело в организации бизнеса: в ассортиментной линейке и процессе продаж.
А дальше пошла борьба над юзабилити. Начиналось все с таких страшненьких набросков:
Затем рождались какие-то промежуточные варианты, учитывающие определенные пожелания и ограничения в виде разработанного без нашего участия фирменного стиля.
В общем долго ли коротко-ли мы пришли к текущему результату и сверстали сайт. Делали верстку для десктопов, адаптировали для планшетов и отдельно верстали мобильную версию.
Наполнение
Мало кто из заказчиков осознает важность контента для сайта, на порядок меньше доводят контент до ума. В данном проекте ситуация осложняется огромным ассортиментом, но ситуация решается и постепенно сайт становится все лучше и лучше.
В проекте применено ряд фишек, например, составной заголовок. Он складывается из вида товара, производителя, модели и особенностей. Причем, в списке мы можем для экономии места показывать более короткий заголовок и визуально выделять информацию для облегчения восприятия.
Функционал
Помимо основных модулей магазина позволяющих принять и обработать заказ, установлены модули: варианты, сопутствующие товары, две платежных системы, мобильная и внутренняя тема для сотрудников, а также ряд других.
Базовая информация о товаре хранится в 1С:Управление торговлей и передается на сайт стандартным модулем обмена. Планируется заменить его на более современный, использующий новый протокол передачи данных и позволяющий в режиме реального времени синхронизировать остатки и цены, резервировать товары.
Есть экспорт и импорт из CSV, что позволяет работать в электронных таблицах над наполнением товаров и экономит очень много времени контент-менеджерам.
Процесс
Фактический ход проекта отличался от запланированного, частично из-за внешних причин, частично из-за пожеланий заказчика и появления новых идей с нашей стороны. Раз в 2 недели план актуализировали и двигались намеченнысм курсом. Здесь не обошлось и без недопониманий, каких-то нервов, но это вполне нормально, главное, что заказчик понимал, что все делается только для блага проекта. Определенные трения в процессе работы даже необходимы, это позволяет сторонам сблизится, т.к. работа над интернет-магазином не ограничивается его сдачей. Если проект развивается, то ему постоянно необходимы какие-то новые функции, требуются консультации и помощь со стороны разработчиков.
Старт проекта
Помимо онлайн составляющей владелец бизнеса открыл и физический магазин, где можно вживую посмотреть популярные модели. Опять же, наличие офлайн магазина является подтверждением надежности для многих покупателей.
Старт проекта пришелся на самый разгар истории с короновирусом, но это лишь чуть замедлило ход проекта, но не остановило его. Даже может и сыграла на пользу, т.к. можно больше времени уделить качеству контента.
Продвижение
Продвижением занимаются наши партнеры и здесь есть ряд "хитростей", которые может быть, через время вы увидите в их кейсах, здесь я не могу раскрывать чужие карты.
Дальнейшее развитие
Это очень молодой проект. В первую очередь следует максимально качественно заполнить информацию о товарах.
В ближайшее время планируется доработать функционал для автоматического расчета стоимости под ключ: создать калькуляторы полного расчета стоимости отопительной техники с учетом теплоизоляции, труб и работ по монтажу.
Далее будет кабинет монтажника в котором он сможет предложить несколько альтернативных вариантов стоимости для покупателя после проведения замеров. Интеграция с CRM и другое.
Сайт предварительно оптимизирован по скорости, но планируется ещё один подход.
Задать вопрос
Напишите что вас интересует и оставьте контакты для ответа.