Перейти к основному содержанию

Самый лучший бриф

Бриф это такая штука, которая дает понимание о заказчике и задачах, стоящих перед ним. Написание правильного брифа не займет у вас много времени, но поможет вам в дальнейшей работе. 

Бриф это такая штука, которая дает понимание о заказчике и задачах, стоящих перед ним. Написание правильного брифа не займет у вас много времени потому, что в нем необходимо дать достаточно общую информацию, которая уже есть у вас в голове. Бриф, поможет вам сэкономить время и нервы при общении с менеджерами различных студий, т.к. большинство из них бестолочи и могут растерять информацию по пути к техническому отделу. Наличие брифа упростит работу опытных специалистов по выуживанию из вас крупиц знаний и покажет вас компетентным партнером в предстоящем сотрудничестве.

 

 

Шаблон брифа на создание интернет-магазина

 

 

I. Общее представление  

Что вы продаете

Какие у вас есть группы товаров, насколько широк и полон ассортимент в каждой группе.

Какие группы/позиции планируете добавить через год.

 

Номенклатура. Количество позиций сейчас. Количество через год.

 

Какие дополнительные услуги вы оказываете/можете оказывать своим клиентам

 

Кому

Сегменты клиентов, описание каждого.

 

Где

Перечень регионов в которых вы продаете с указанием доли в объеме продаж.

Какие наиболее важные для вас.

Какие регионы вы хотели-бы охватить.

 

Преимущества

Что ценного вы даете своим клиентам.

Какие у вас есть преимущества. Не нужно выдумывать, напишите как есть.

 

Доля рынка

Как давно вы работаете.

Какая доля рынка у вас сейчас и что было раньше (динамика).

Чего вы хотите достичь.

 

Опыт интернет-торговли

Укажите адрес своего текущего сайта или интернет-магазина.

Основные показатели: посещаемость, количество заказов.

Что ещё делали, какие площадки использовали, с каким результатом.

 

Конкуренты

Перечислите интернет-магазины и сайты основных конкурентов. Дайте краткую характеристику каждого - насколько они опасны для вас (в чем преимущества каждого).

II. Процессы и функции  

Информация о ценах и остатках

Где у вас находится актуальная информация по ценам и остаткам.

а) в специализированной программе, например, 1С:Управление торговлей;

б) в экселе;

в) нигде, по запросу смотрим прайсы поставщиков.

г) …

Как часто меняются цены.

Используются ли у вас разные валюты. Опишите ситуацию.

 

Обработка заказов

Сколько групп людей обрабатывают заказ. Например, все делает один человек, или заказ проверяет менеджер, потом передает на склад, кладовщики после сбора заявок отдают в собственную службу логистики.

 

Процесс обработки заявки уже как-нибудь автоматизирован? В какой программе? Какие статусы присваиваются заказу.

 

Посетители и заказы

Какое количество заказов в сутки вы планируете обрабатывать в ближайшее время и  через год.

 

Онлайн-оплата

Какими способами вы готовы принимать платежи:

а) Наличные на руки курьеру;

б) Безналичный расчет для юридических лиц;

в) Электронные платежные системы: эквайринг банка Тинькофф, Cбербанка, Paypal? Paytre, Яндекс.Деньги, Робокасса;

е) Банковские карты (Visa, MasterCard).

Нужна-ли интеграция с онлайн-кассой.

 

Маркетинговые приемы

Планировали-ли вы использование каких-либо инструментов стимулирования сбыта:

Скидочные акции, скидки за объем покупки, персональные скидки, бонусы, варианты товара, опции, комплекты, похожие товары, сопутствующие, подарок в корзину, партнерская программа и т.п.

Это все можно внедрять после запуска сайта по мере необходимости.

 

Прочие интеграции

Может быть есть ещё какие-нибудь важные идеи по интеграции со сторонними сервисами.

Экспорт в маркеты Яндекс-маркет, Гугл мерчант, авито и т.п.

Автопостинг в социальные сети.

SMS-оповещения. Телефония.

Интеграции с транспортными компаниями.
 

III.  Прочие вопросы  

Фирменный стиль

Какие элементы фирменного стиля есть у вас: логотип, паспорт стандартов, образцы рекламных материалов.

 

Контент

Есть ли у вас описания товаров, в каком состоянии.

Возможно остались каталоги и буклеты.

Какие фотографии товаров есть, сколько, кто готовил.

Есть ли видеообзоры товаров.

Могут ли ваши поставщики предоставить данные.

 

Референсы

Примеры других (не обязательно тематических) интернет-магазинов в которых вам что-либо понравилось: визуал, представление товаров, процедура оформления заказа и т.п.

 

Визуальное оформление и дизайн сайта

Каким вы его представляете:

а) без дизайна, стандартный шаблон;

б) простой, но привлекательный;

в) глубоко проработанное юзабилити, в меру стилизованный;

г) High end (лидирующий)

д) World class (мирового уровня)

 

Ограничения

Диапазон бюджета: желательный (психологически комфортный на сегодня) и возможный (если вы увидите действительно стоящее решение)

а) Экономно. Нужно начать с минимальных вложений, потом будем развивать проект.

б) Компромисс. Делайте, чтобы было не хуже, чем у других.

в) Деньги есть. Хочу сайт с полным отрывом от конкурентов но, чтобы вложения окупились.

г) Полный карт-бланш. Хочу занять большую долю рынка.

 

 

Ваши контакты

ФИО

Должность и название организации

Телефон

Емейл

Скайп

Другие способы связи

Кто ещё принимает решение по сайту

 

О чем ещё не сказано в брифе

?

 

 

Категория публикации: 
Фото пользователя Клют Иван
Клют Иван
20.02.19 12:06

Желаете увеличить продажи вашего интернет-магазина? Хотите упростить и ускорить обработку заказов

Позвоните в рабочее время по номеру телефона: +7 4012 52 44 07, либо оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами.

Нажимая кнопку «Получить консультацию» я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь на условия пользовательского соглашения.
?

Задать вопрос

Напишите что вас интересует и оставьте контакты для ответа.

Нажимая кнопку «Получить ответ» я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь на условия пользовательского соглашения.