
Самый лучший бриф
Бриф это такая штука, которая дает понимание о заказчике и задачах, стоящих перед ним. Написание правильного брифа не займет у вас много времени, но поможет вам в дальнейшей работе.
Бриф это такая штука, которая дает понимание о заказчике и задачах, стоящих перед ним. Написание правильного брифа не займет у вас много времени потому, что в нем необходимо дать достаточно общую информацию, которая уже есть у вас в голове. Бриф, поможет вам сэкономить время и нервы при общении с менеджерами различных студий, т.к. большинство из них бестолочи и могут растерять информацию по пути к техническому отделу. Наличие брифа упростит работу опытных специалистов по выуживанию из вас крупиц знаний и покажет вас компетентным партнером в предстоящем сотрудничестве.
Шаблон брифа на создание интернет-магазина
I. Общее представление
Что вы продаете
Какие у вас есть группы товаров, насколько широк и полон ассортимент в каждой группе.
Какие группы/позиции планируете добавить через год.
Номенклатура. Количество позиций сейчас. Количество через год.
Какие дополнительные услуги вы оказываете/можете оказывать своим клиентам
Кому
Сегменты клиентов, описание каждого.
Где
Перечень регионов в которых вы продаете с указанием доли в объеме продаж.
Какие наиболее важные для вас.
Какие регионы вы хотели-бы охватить.
Преимущества
Что ценного вы даете своим клиентам.
Какие у вас есть преимущества. Не нужно выдумывать, напишите как есть.
Доля рынка
Как давно вы работаете.
Какая доля рынка у вас сейчас и что было раньше (динамика).
Чего вы хотите достичь.
Опыт интернет-торговли
Укажите адрес своего текущего сайта или интернет-магазина.
Основные показатели: посещаемость, количество заказов.
Что ещё делали, какие площадки использовали, с каким результатом.
Конкуренты
Перечислите интернет-магазины и сайты основных конкурентов. Дайте краткую характеристику каждого - насколько они опасны для вас (в чем преимущества каждого).
II. Процессы и функции
Информация о ценах и остатках
Где у вас находится актуальная информация по ценам и остаткам.
а) в специализированной программе, например, 1С:Управление торговлей;
б) в экселе;
в) нигде, по запросу смотрим прайсы поставщиков.
г) …
Как часто меняются цены.
Используются ли у вас разные валюты. Опишите ситуацию.
Обработка заказов
Сколько групп людей обрабатывают заказ. Например, все делает один человек, или заказ проверяет менеджер, потом передает на склад, кладовщики после сбора заявок отдают в собственную службу логистики.
Процесс обработки заявки уже как-нибудь автоматизирован? В какой программе? Какие статусы присваиваются заказу.
Посетители и заказы
Какое количество заказов в сутки вы планируете обрабатывать в ближайшее время и через год.
Онлайн-оплата
Какими способами вы готовы принимать платежи:
а) Наличные на руки курьеру;
б) Безналичный расчет для юридических лиц;
в) Электронные платежные системы: эквайринг банка Тинькофф, Cбербанка, Paypal? Paytre, Яндекс.Деньги, Робокасса;
е) Банковские карты (Visa, MasterCard).
Нужна-ли интеграция с онлайн-кассой.
Маркетинговые приемы
Планировали-ли вы использование каких-либо инструментов стимулирования сбыта:
Скидочные акции, скидки за объем покупки, персональные скидки, бонусы, варианты товара, опции, комплекты, похожие товары, сопутствующие, подарок в корзину, партнерская программа и т.п.
Это все можно внедрять после запуска сайта по мере необходимости.
Прочие интеграции
Может быть есть ещё какие-нибудь важные идеи по интеграции со сторонними сервисами.
Экспорт в маркеты Яндекс-маркет, Гугл мерчант, авито и т.п.
Автопостинг в социальные сети.
SMS-оповещения. Телефония.
Интеграции с транспортными компаниями.
III. Прочие вопросы
Фирменный стиль
Какие элементы фирменного стиля есть у вас: логотип, паспорт стандартов, образцы рекламных материалов.
Контент
Есть ли у вас описания товаров, в каком состоянии.
Возможно остались каталоги и буклеты.
Какие фотографии товаров есть, сколько, кто готовил.
Есть ли видеообзоры товаров.
Могут ли ваши поставщики предоставить данные.
Референсы
Примеры других (не обязательно тематических) интернет-магазинов в которых вам что-либо понравилось: визуал, представление товаров, процедура оформления заказа и т.п.
Визуальное оформление и дизайн сайта
Каким вы его представляете:
а) без дизайна, стандартный шаблон;
б) простой, но привлекательный;
в) глубоко проработанное юзабилити, в меру стилизованный;
г) High end (лидирующий)
д) World class (мирового уровня)
Ограничения
Диапазон бюджета: желательный (психологически комфортный на сегодня) и возможный (если вы увидите действительно стоящее решение)
а) Экономно. Нужно начать с минимальных вложений, потом будем развивать проект.
б) Компромисс. Делайте, чтобы было не хуже, чем у других.
в) Деньги есть. Хочу сайт с полным отрывом от конкурентов но, чтобы вложения окупились.
г) Полный карт-бланш. Хочу занять большую долю рынка.
Ваши контакты
ФИО
Должность и название организации
Телефон
Емейл
Скайп
Другие способы связи
Кто ещё принимает решение по сайту
О чем ещё не сказано в брифе
?
Желаете увеличить продажи вашего интернет-магазина? Хотите упростить и ускорить обработку заказов?
Позвоните в рабочее время по номеру телефона: +7 4012 52 44 07, либо оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами.
Задать вопрос
Напишите что вас интересует и оставьте контакты для ответа.
Добавить комментарий